УЧТЕНО МНЕНИЕ Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Протокол от 02.09.2023года №1 ПРИНЯТ Решением Педагогического совета МКОУ «Новокосинская СОШ им.Х.Исмаилова» Протокол от«30»августа 2023года №1 УЧТЕНО МНЕНИЕ Совета обучающихся Протокол №1 от 12.09.2023 год УТВЕРЖДЕН Приказом от «01» сентябрь 2023 года № Директор З.А.Баяджиева План внеурочной деятельности основного общего образования на 2023-2024 учебный год 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Общие положения План внеурочной деятельности является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы основного общего образования в 5-9-х классах разработанной в соответствии с целями и задачами ФГОС основногообщегообразования. Внеурочная деятельность направлена надостижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности формируется МКОУ «Новокосинская СОШ им.Х.Исмаилова» с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов, объем внеурочной деятельности для обучающихся на уровне основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы. ПрограммывнеурочнойдеятельностиОООреализуютсявсоответствиисучетомвлияния следующих факторов: традиции и возможности школы, запрос родителей (законныхпредставителей)обучающихся. Нормативно-правоваябаза ПланвнеурочнойдеятельностиМКОУ «Новокосинская СОШ им.Х.Исмаилова»,реализующийосновнуюобщеобразовательнуюпрограммуосновногообщего образованияиформируетсявсоответствиис: ФедеральнымЗакономот29.12.2012№273ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общегообразования,утвержденныйприказомМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФед ерацииот 31.05.2021 №287(для 5-7 классов)(далее– ФГОСООО); Федеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразов ания,утвержденногоприказомМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот17.12 .2010№1897(для8-9классов)(далее–ФГОСосновногообщегообразования); ПриказомМинистерствапросвещенияРФот22марта2021г.№115"ОбутвержденииП орядкаорганизациииосуществленияобразовательнойдеятельностипоосновнымобщеобразоват ельнымпрограммам-образовательнымпрограммамосновногообщего,основного общегои среднегообщего образования” ПисьмомМинобрнаукиРоссииот18.08.2017№091672«ОнаправленииМетодических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельностиврамкахреализацииосновныхобщеобразовательныхпрограмм,втомчислевчастип роектнойдеятельности»; Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы воспитанияисоциализацииидополнительныхобщеобразовательныхпрограммсприменениемди станционных образовательных технологий (Приложение № 1 к письму МинпросвещенияРоссииот 7 мая 2020 года№ВБ-976/04); санитарнымиправиламиСП2.4.3648-20«Санитарноэпидемиологическиетребованиякорганизациямвоспитанияиобучения,отдыхаиоздоровленияд етейимолодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врачаРоссийскойФедерацииот 28.09.2020 №28 (далее– СП2.4.3648-20); санитарнымиправиламиинормамиСанПиН1.2.368521«Гигиеническиенормативыитребованиякобеспечениюбезопасностии(или)безвредностидля человека факторовсредыобитания»,утвержденнымипостановлениемГлавногогосударственногосанитар ноговрачаРоссийскойФедерацииот28.01.2021№2(далее–СанПиН1.2.3685-21); РАЗДЕЛ 1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС(ОБЩИЕХАРАКТЕРИСТИКИ) Внеурочнаядеятельностьорганизуетсяпонаправлениямвидовдеятельностииразвития личности обучающихся с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Всеееформыпредставляютсявдеятельностныхформулировках,чтоподчеркиваетихпрактико –ориентированныехарактеристики. Внеурочнаядеятельностьорганизуетсянадобровольнойосновевсоответствиисвыборому частников образовательныхотношений. Количествозанятийвнеурочнойдеятельностидлякаждогообучающегосяопределяетсяег ородителями(законнымипредставителями)сучетомзанятостиобучающегосявовторойполовине днявзаявительномпорядке.Обучающимсяпредоставляется возможность посещать занятия в музыкальных и художественных школах,спортивных секциях, кружках в учреждениях и отделениях дополнительного образования,другиедополнительныезанятияповыборуродителей(законныхпредставителей)об учающихся. Требованиеобязательногопосещенияобучающимисямаксимальногоколичествазанятий внеурочной деятельностинедопускается. Дляобучающихся5-9-хклассовпродолжительностьзанятиявнеурочнойдеятельности непревышает40 минут. Формыорганизации:экскурсии,кружки,клубы,секции,олимпиады,конкурсы,соревнова ния,общественно-полезныепрактики,социальноепроектирование,проектноисследовательскаяработа. Реализуетсяпрограммазасчетлинейныхинелинейныхкурсов.Наихизучениеустановлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программойучителя. Преподавательскийсоставимеетпедагогическоеобразованиеикурсыповышенияквалиф икациипо ФГОС. Администрация осуществляет контроль за реализацией образовательной программыООО,втом числеи внеурочной деятельности. РАЗДЕЛ2.РЕАЛИЗАЦИЯПЛАНАМКОУ«Новокосинская СОШ им.Х.Исмаилова» Целиизадачивнеурочнойдеятельности ОсновнаяобразовательнаяпрограммаосновногообщегообразованияреализуетсяМКОУ «Новокосинская СОШ им.Х.Исмаилова» через организацию урочной и внеурочной деятельности с соблюдениемтребованийгосударственных санитарноэпидемиологическихправилинормативов. ВнеурочнаядеятельностьреализуетсясучетомивединствесПрограммойвоспитания. Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС основного общего образованияпонимаетсяобразовательнаядеятельность,осуществляемаявформах,отличныхотуроч ной,и направленная на достижение планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммыосновногообщегообразования. Цельвнеурочнойдеятельности–созданиеусловийдляреализациидетьмисвоих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной,культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебныхзанятий и в рамках основных образовательных дисциплин, поддержка учебной деятельностиобучающихсявдостижениипланируемыхрезультатовосвоенияпрограммыосновн огообщегообразования. Задачивнеурочнойдеятельности: поддержкаучебнойдеятельностиобучающихсявдостижениипланируемыхрезультат ов освоения программы основного общего образования, в том числе углубленноеизучениеучебныхпредметов,сцельюудовлетворенияразличныхинтересовобучаю щихся, формированиефункциональнойграмотностиобучающихся; развитиеличности,ееспособностей,удовлетворенияобразовательныхпотребностейи интересов,самореализацииобучающихся; реализация комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательнойорганизации,класса,занятия,втомчислетворческихобъединенийпоинтересам; совершенствованиенавыковобщениясосверстникамиикоммуникативныхуменийвр азновозрастной школьной среде; формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правилбезопасногообраза жизни; повышениеобщейкультурыобучающихся,углублениеихинтересакпознавательной ипроектно-исследовательскойдеятельностисучетомвозрастныхииндивидуальных особенностейучастников; развитиенавыковсовместнойдеятельностисосверстниками,становлениекачеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,подчиняться,руководить,проявлятьинициативу,ответственность;становление уменийкоманднойработы; поддержкадетскихобъединений,формированиеуменийученическогосамоуправлен ия; формированиекультурыповедениявинформационнойсреде. План внеурочной деятельности МКОУ «Новокосинская СОШ им.Х.Исмаилова» обеспечивает введение в действие иреализациютребованийФедеральногогосударственногообразовательногостандартаиопредел яетобщийимаксимальныйобъемнагрузкиобучающихсяврамкахвнеурочнойдеятельности,соста виструктурунаправленийиформвнеурочнойдеятельностипоклассам. Планвнеурочнойдеятельностиявляетсяосновныморганизационныммеханизмомреализа цииосновной образовательнойпрограммы. Организациявнеурочнойдеятельностипредставленамодельюспреобладаниемучебнопознавательнойдеятельности(на основевнутреннихресурсов). Приорганизациивнеурочнойдеятельностив5-9хклассахиспользуютсякакпрограммылинейныхкурсоввнеурочнойдеятельности(наихизучение установленоопределенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей программой учителя), таки программы нелинейных (тематических) курсов внеурочной деятельности (на их изучениеустановленообщееколичествочасоввгодв соответствиисрабочейпрограммойучителя). Программы нелинейных (тематических) курсов реализовываются при использованиитакихформвнеурочнойдеятельности,какэкскурсии,олимпиады,поисковыеинау чныеисследования, создание и защита проектов. Программы нелинейных (тематических) курсовразрабатываются из расчета общего количества часов в год, определенного на их изучениепланомвнеурочнойдеятельности.Образовательнаянагрузкапрограммнелинейных(те матических) курсов может распределяться в рамках недели, четверти (полугодия), года,переноситсянаканикулярноевремя. КонтрользареализациейобразовательнойпрограммывсоответствиисФГОСосновногооб щегообразования,втомчислезаорганизациейвнеурочнойдеятельности,осуществляется заместителем директора школы сдолжностнойинструкцией. по УВР Шахмурадовой Г.С. в соответствии Формыивидыорганизациивнеурочнойдеятельности Формыреализациивнеурочнойдеятельностиобразовательнаяорганизацияопределяетса мостоятельно. Формывнеурочнойдеятельностидолжныпредусматриваютактивностьисамостоятельнос тьобучающихся,сочетаютиндивидуальнуюигрупповуюработу;обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменныйсоставобучающихся,проектнуюиисследовательскуюдеятельность(втомчислеэксп едиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловыеигрыидр. Дляреализациипланавнеурочнойдеятельностииспользуютсяследующиевидывнеурочно йдеятельностивсоответствии сгосударственнымстандартом: игроваядеятельность; познавательнаядеятельность; проблемно-ценностноеобщение; художественноетворчество; социальноетворчество; спортивно-оздоровительнаядеятельность; краеведческаядеятельность. Внеурочнаядеятельностьтесносвязанасдополнительнымобразованиемдетейвчастисозд анияусловийдляразвитиятворческихинтересовдетей,включенияихвхудожественную, техническую, спортивнуюидругуюдеятельность, объединениеусилийвнеурочнойдеятельностиидополнительногообразованиястроитсянаисполь зованииединыхформ организации. Формыорганизацииобразовательнойдеятельности,чередованиеурочнойивнеурочной деятельности при реализации основной образовательной программы основногообщегообразования определяет МКОУ «Новокосинская СОШ им.Х.Исмаилова»школа. Время,отведенное навнеурочную деятельность, неучитывается приопределениидопустимой недельной учебной нагрузки обучающихся, но учитываются при определенииобъемовфинансирования,направляемыхнареализациюосновнойобразовательной программы. Делениенагруппы Минимальное количество обучающихся в группе при проведении занятий внеурочнойдеятельностисоставляет8человек.Максимальноеколичествообучающихсяколичественныйсоставкласса.Классныйколлективможетбытьразделеннагруппывсоответствии с выбором направлений и программами курсов внеурочной деятельности, приэтом количество в группе не может быть менее 8 человек. В зависимости от конкретныхусловийреализацииосновнойобщеобразовательнойпрограммы,числаобучающихс я,ихвозрастныхособенностейипожеланиясамихобучающихсяиихродителей(законныхпредста вителей) допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классоввпределаходногоуровня образования. Направлениявнеурочнойдеятельности Информационнопросветительскиезанятияпатриотической,нравственнойиэкологическойнаправленности« Разговорыо важном». Основнаяцель:развитиеценностногоотношенияобучающихсяксвоейРодинеРоссии,населяющимеелюдям,ее уникальнойистории,богатойприродеивеликойкультуре. Основнаязадача:формированиесоответствующейвнутреннейпозицииличностишкольн ика,необходимойемудляконструктивногоиответственногоповедениявобществе. ОсновныетемызанятийсвязанысважнейшимиаспектамижизничеловекавсовременнойР оссии:знаниемроднойисторииипониманиемсложностейсовременногомира,техническимпрогр ессомисохранениемприроды,ориентациейвмировойхудожественнойкультуреиповседневнойк ультуреповедения,доброжелательнымотношениемкокружающимиответственнымотношение мксобственнымпоступкам. Занятияпоформированиюфункциональнойграмотностиобучающихся. Основнаяцель:развитиеспособностиобучающихсяприменятьприобретенныезнания,ум енияинавыкидлярешениязадачвразличныхсферахжизнедеятельности,(обеспечениесвязи обучения сжизнью). Основнаязадача:формированиеиразвитиефункциональнойграмотностишкольников:чи тательской,математической,естественнонаучной,финансовой,направленнойинаразвитиекреативногомышленияиглобальныхкомпетен ций. Основныеорганизационныеформы:интегрированныекурсы,метапредметныекружки илифакультативы. Занятия«Россия– моигоризонты»,направленныенаудовлетворениепрофориентационныхинтересов и потребностейобучающихся. Основнаяцель:развитиеценностногоотношенияобучающихсяктруду,какосновному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в жизни.Основнаязадача:формированиеготовностишкольниковкосознанномувыборунаправлен ияпродолжениясвоегообразованияибудущейпрофессии,осознаниеважностиполучаемыхвшко лезнанийдлядальнейшейпрофессиональнойивнепрофессиональнойдеятельности.Основныеор ганизационныеформы:профориентационныебеседы,деловыеигры, квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов,профессиональныепробы,моделирующиепрофессиональнуюдеятельность,эк скурсии, посещениеярмарокпрофессийипрофориентационныхпарков. Основноесодержание:знакомствосмиромпрофессийиспособамиполученияпрофессион альногообразования;созданиеусловийдляразвитиянадпрофессиональныхнавыков (общения, работы в команде, поведения в конфликтной ситуации и т.п.); созданиеусловий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностейкак условий для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать своисилыи возможности. Занятия,связанныесреализациейособыхинтеллектуальныхисоциокультурныхпот ребностей обучающихся. Основнаяцель:интеллектуальноеиобщекультурноеразвитиеобучающихся,удовлетворе ние их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей иинтересов. Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, какзалогуихсобственногобудущего,иккультуревцелом,каккдуховномубогатствуобщества,сох раняющемунациональнуюсамобытностьнародов России. Основныенаправлениядеятельности: занятия по дополнительному или углубленному изучению учебных предметовили модулей; занятияврамкахисследовательскойипроектнойдеятельности; занятия, связанные с освоением регионального компонента образования илиособымиэтнокультурнымиинтересамиучастниковобразовательныхотношен ий; дополнительныезанятиядляшкольников,испытывающихзатруднениявосвоении учебнойпрограммыили трудностивосвоенииязыкаобучения; специальныезанятиядляобучающихсясограниченнымивозможностямиздоровья илииспытывающимизатруднениявсоциальнойкоммуникации. Занятия,направленныенаудовлетворениеинтересовипотребностейобучающихсявтворче скомфизическомразвитии,помощьвсамореализации,раскрытиии развитии способностей италантов. Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческоми физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей италантов. Основныезадачи: раскрытие творческих способностей школьников, формирование у них чувствавкусаиуменияценитьпрекрасное,формированиеценностногоотношенияк культуре; физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и побуждениекздоровомуобразужизни,воспитаниесилыволи,ответственности,фо рмирование установок назащитуслабых; оздоровление школьников, привитие им любви к своему краю, его истории,культуре,природе,развитиеихсамостоятельностииответственности,фор мированиенавыков самообслуживающеготруда. Основныеорганизационныеформы: занятияшкольниковвразличныхтворческихобъединениях(музыкальных,хоровы хилитанцевальныхстудиях,театральныхкружкахиликружкаххудожественного творчества, журналистских, поэтических или писательскихклубахи т.п.); занятияшкольниковвспортивныхобъединениях(секцияхиклубах,организациясп ортивныхтурнирови соревнований); занятия школьников в объединениях туристско-краеведческой направленности(экскурсии,развитиешкольныхмузеев); РАЗДЕЛ 3. УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выборнаправлениявнеурочнойдеятельности Организация внеурочной деятельности полностью обеспечивает в МКОУ «Новокосинская СОШ им.Х.Исмаилова»всенаправлениядеятельностиипредоставляетвозможностьвыборазанятийка ждомуобучающемусявобъеменеболее 5-тичасоввнеделю в старших классах и 2 часа в младших классах. Обучающиеся(их законные представители) имеют право выбора программ внеурочнойдеятельности.Выборпрограммдляреализацииосуществляетсяобразовательны мучреждением.Каждыйобучающийсяиегородители(законныепредставители) выбирают наиболее интересные для ребёнка направления, которые отвечаютеговнутреннимпотребностям,помогаетудовлетворитьобразовательныезапросы, почувствовать себяуспешным,реализовать иразвить своиталанты,способности. ВнеурочнаядеятельностьМКОУ«Новокосинская СОШ им.Х.Исмаилова»организуетсяпонаправлениямдеятельностинадобровольнойосновевсоответс твиисвыборомучастниковобразовательных отношений, вписьменной форме–заявления. МКОУ «Новокосинская СОШ им.Х.Исмаилова» осуществляетобязательноеознакомлениевсехучастниковобразовательных отношений с образовательной программой образовательной организации ипланомвнеурочной деятельности. МКОУ«Новокосинская СОШ им.Х.Исмаилова»самостоятельноразрабатываетиутверждает: планвнеурочнойдеятельности; режимвнеурочнойдеятельности; рабочиепрограммывнеурочнойдеятельности; расписаниезанятийвнеурочнойдеятельности. При разработке и утверждении режима внеурочной деятельности МКОУ «Новокосинская СОШ им.Х.Исмаилова»учитываеттребованиягосударственныхсанитарноэпидемиологическихправилинормативов. Предусмотренодистанционноесопровождениепрограммнаслучайнеблагоприятнойэп идемиологическойобстановки в2023-2024учебномгоду. Модельорганизацииирасписаниевнеурочнойдеятельности Модель внеурочной деятельности разработана в соответствии Санитарных правил инорм СанПиН, обеспечивает реализацию плана внеурочной деятельности по утвержденным вустановленномпорядкерабочимпрограммамкурсовинедопускаетдвойногофинансирования при выполнении государственного задания и организации предоставлениягосударственныхуслуг. Дляобучающихся5-9-хклассовпродолжительностьзанятиявнеурочнойдеятельности непревышает40 минут. Расписание занятий внеурочной деятельности формируется отдельно от расписанияуроков.Продолжительностьпеременымеждуурочнойивнеурочнойдеятельностьюсо ставляетнеменее2030минут.Продолжительностьпеременымеждузанятиямивнеурочнойдеятельностинеменее10м инут.Чередованиеучебнойивнеурочнойдеятельности устанавливается календарным графиком школы. Возможно проведение занятийвнеурочнойдеятельностью вовремяканикулярныхдней. Реализациявнеурочнойдеятельностиосуществляетсябезбалльногооцениваниярезультат овосвоения курса. Учетзанятийвнеурочнойдеятельности Учетзанятийвнеурочнойдеятельностиосуществляетсяпедагогическимиработниками, ведущими занятия. Для этого в МКОУ «Новокосинская СОШ им.Х.Исмаилова» оформляются журналы внеурочной деятельности, в которые вносятся списки обучающихся,Ф.И.О. педагогических работников. Даты, темы и формы проведенных занятий вносятся вжурналвсоответствиисрабочими программами внеурочнойдеятельности. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности обучающимисяклассаосуществляется класснымруководителемвсоответствиисдолжностнойинструкцией. Описание процедуры установления объема часоввнеурочнойдеятельности накаждогообучающегося Количествочасоввнеделюивгод,отводимыхнавнеурочнуюдеятельность,установленоучеб нымпланомМКОУ«Новокосинская СОШ им.Х.Исмаилова» на2023-2024учебныйгод. Наборзанятий,ихсодержаниеформируетсясучетомпожеланияобучающихсяиихродителей (законныхпредставителей). Оцениваниерезультатовкурсоввнеурочнойдеятельности ДляорганизациивнеурочнойдеятельностиМКОУ«Новокосинская СОШ им.Х.Исмаилова»самостоятельноразрабатываетиутверждаетрабочиепрограммыкурсов внеурочной деятельности. Реализациякурсоввнеурочнойдеятельностипроводитсябезбальногооцениваниярезульт атов освоения курса. Уровень достижения планируемых результатов определяется поокончании изучения курса на основе проведения диагностик, может быть реализовано черезпроведениетворческихвечеров,постановкуспектаклей,организациютематическихмеропр иятий и выставок, а также работу с портфолио обучающегося, что позволяет решатьзадачивоспитания,выявлениеиразвитиеиндивидуальныхтворческихспособностейребен ка,ведеткповышениюсамооценкиученика,максимальномураскрытиюиндивидуальныхвозмож ностейкаждогоребенка,развитиюдальнейшеготворческогороста. ПЛАНВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ Таблица 1. Перечень программ по ВД (1-4 классы), принятых к реализации в МКОУ «Новокосинская СОШ им.Х.Исмаилова» (по два часа в каждом классе) №п /п Направлениеобразовательновоспитательнойдеятельности Наименованиекурса Колвочас ов Общекультурное Разговоры о важном 1 Спортивно-оздоровительная направление шахматы 1класс 1 2 1 Общекультурное 2класс Разговорыоважном 1 шахматы 1 1 1 2 Спортивно-оздоровительная направление 1 2 Общекультурное Разговорыоважном Спортивно-оздоровительная направление шахматы 3класс 4класс 1 2 Общекультурное Разговорыоважном Спортивно-оздоровительная направление шахматы 1 1 ПЛАНВНЕУРОЧНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ Таблица 2. Перечень программ по ВД (5-9 классы), принятых к реализации в МКОУ «Новокосинская СОШ им.Х.Исмаилова» Направлениявне урочнойдеятельн ости Названиепрограм мывнеурочнойдея тельности Количество часов впопрограмме 5-9 классы 5 Информационно «Разговоры о важном» просветительскиез анятия Занятия, направленныена удовлетворение профориентацио нныхинтересови потребностей обучающихся Формированиефун кциональнойграмо тности Финансовая грамотность Развитиеличности исам ореализация Итогомаксимальна я недельная нагрузка Фактическая 1 «Россиямоигоризонты» Дополнительноеизу «основырусскойсловесно сти » чение «Мойроднойязык» учебныхпредм етов «знай и люби свой край» 6 7 8 1 1 1 1 5 1 1 1 1 4 1 1 1 1 «Математическая грамотность» 1 «Финансовая грамотность» «Театр и мы» «Мир спортивных игр» 9 9 1 «книголюб» «Экологичный образ жизни»* «Компьютерная грамотность» Статистика Всегоч асов 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 5 5 25 1 1 1 5 5 1 5 5 нагрузка Таблица 2.Годовой план внеурочной деятельности основного общего образования (10класс) Направлениявне урочнойдеятельн ости Названиепрограм мывнеурочнойдея тельности Количество часов впопрограмме Всего часов 10 класс 9 Информационно «Разговоры просветительскиезан ятия о важном» «Россия-моигоризонты» Занятия, направленныена удовлетворение профориентацио нныхинтересови потребностей обучающихся Дополнительноеизуч «основырусскойсловесно сти » ение «Мойроднойязык» учебныхпредм етов «знай и люби свой край» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 5 «книголюб» Формированиефунк «Математическая циональнойграмотн грамотность» «Экологичный образ ости жизни»* «Компьютерная грамотность» Финансовая грамотность Развитиеличности исам ореализация «Финансовая грамотность» «Театр и мы» «Мир спортивных игр» Итого максимальная нагрузка недельная Фактическаянагрузка Кадровое обеспечение и финансовоэкономические условия организациивнеурочнойдеятельности Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программывсоответствиисФГОСосновногообщегообразованияобеспечиваютреализациюобра зовательнойпрограммы, втомчислевчасти внеурочной деятельности. Прирасчетенормативовфинансовогообеспеченияреализациигосударственныхуслугобр азовательнойорганизациейвсоответствиисФГОСосновногообщегообразованиявнормативвкл юченызатратырабочеговременипедагогическихработниковМКОУ«Новокосинская СОШ им.Х.Исмаилова» навнеурочнуюдеятельность. Приопределенииучебнойнагрузкипедагогическихработниковучитываетсявсяучебнаян агрузка,предусмотреннаяобразовательнойпрограммой .Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности,при тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузкапоосновнойдолжности.Оплататрудапедагогическихработников,ведущихзанятияврам кахвнеурочнойдеятельности,устанавливаетсясучетомвсехкоэффициентовконкретногопедагог ического работника. Материально-техническоеобеспечение Дляреализациивнеурочнойдеятельностившколеимеютсяследующиеусловия: 1. Оснащение одного классного кабинета звуковой и мультимедийнойаппаратурой. 2. Оснащениечитальногозалабиблиотеки. 3. Оснащениеспортивногозалаинвентарем. 4. Оборудованиерабочегоместапедагогов. Занятия в школе проходят в одну смену, имеется столовая, где организовано разовое бесплатное питание для детей начальных классов. 2 3 4 5 6 23 24 25